Председателем совета Национального объединения СРО оценщиков избран А.Н. Луняк

21.05.2021 состоялось Общее собрание членов Национального объединения СРО оценщиков «Союз СОО». На собрании был утвержден годовой отчет Союза СОО, избран новый состав Совета, а также Председатель Совета Союза СОО.

Союз СОО объединяет 12 СРО оценщиков (из существующих 13): РОО, ЭС, СМАО, НКСО, АРМО, ОПЭО, СВОД, РАО, ДСО, СФСО, МСО и СПО.Председатель Совета Союза СОО А.В. Каминский представил участникам Собрания Отчет Союза СОО за май 2020 – май 2021 года. В своем выступлении он отметил, что за прошедший год профессиональное оценочное сообщество находилось под внешним негативным давлением, в т.ч. связанным с попытками изменения законодательства в худшую для сообщества сторону. Несмотря на это, не было принято ни одной поправки в законодательство, ухудшающей ситуацию в отрасли, и это один из важнейших результатов деятельности Союза СОО.

Ключевыми направлениями деятельности Союза СОО за отчетный период названы:формирование профессиональной позиции в отношении законодательных инициатив в сфере оценочной деятельности;защита прав и законных интересов СРОО, а также представителей профессионального оценочного сообщества;нормализация ситуации с квалификационным экзаменом оценщиков.Члены Союза выразили благодарность А.В. Каминскому и отметили, что в качестве Председателя Совета Союза СОО он внес значительный вклад в консолидацию профессионального оценочного сообщества, налаживание взаимопонимания между сообществом и государством, повышение качества оценочных услуг и доверия к институту оценки.Члены Союза избрали новый состав Совета. Председателем Совета Союза СОО был избран директор СПО Алексей Николаевич Луняк.Члены Союза также обсудили основные проблемы, связанные с квалификационным экзаменом оценщиков. Было принято решение подготовить очередной пакет писем Союза СОО в Министерство экономического развития РФ, а также иные органы государственной власти. 

 Материалы по теме:отчет Союза СОО за май 2020–май 2021. 

Читать дальше

С «01» января 2021 года вступил в мощь свежий порядок ведения СРО оценщиков реестра собственных членов, а еще освежены запросы к обсуждению СРО оценщиков претензии на несоблюдение ее членом притязаний, поставленных в области оценочной работы.

В частности:Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2020 N 699 освежен порядок ведения СРО оценщиков реестра собственных членов и предоставления доступа к инфы, содержащейся в данном реестре, заинтересованным лицамРасширяется список добавочных притязаний к составу сведений, включаемых в реестр членов СРО оценщиков, в количество коих интегрированы:- о СНИЛС члена СРО оценщиков в системе неотклонимого пенсионного страхования РФ;- об избрании лица, сдавшего квалификационный испытание, в состав экспертного совета СРО оценщиков (при его наличии) (с указанием номера и даты заключения совместного собрания членов СРО оценщиков) в случае избрания лица в состав экспертного совета СРО оценщиков;- о приостановлении права воплощения оценочной работы по собственному заявлению члена СРО оценщиков о приостановлении права воплощения оценочной работы (с указанием даты начала и даты завершения такового приостановления) в случае приостановления оценочной работы по собственному заявлению;- об исключении оценщика из членов СРО оценщиков в связи с нарушением им притязаний в области оценочной работы, стереотипов и правил оценочной работы, правил деловитый и проф этики с указанием даты такового исключения (с указанием номера и даты заключения коллегиального органа управления СРО оценщиков) в случае исключения оценщика из членов СРО оценщиков;- об исключении лица из состава экспертного совета СРО оценщиков (с указанием номера и даты заключения совместного собрания членов СРО оценщиков) в случае исключения лица из состава экспертного совета СРО оценщиков;- о прекращении членства в СРО оценщиков по заявлению члена СРО оценщиков, а еще в случае поступления в СРО оценщиков инфы, подтверждающей погибель члена СРО оценщиков (с указанием даты и причин такового прекращения), в случае остановки членства в СРО оценщиков.(Утратил мощь подобный Веление Минэкономразвития РФ от 13.02.2015 N 55).Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2020 N 718 освежены запросы к обсуждению СРО оценщиков претензии на несоблюдение ее членом притязаний, поставленных в области оценочной работыУчитывается свежее базу остановки испытания по претензии - рецензия претензии заявителем.В случае если утверждение на обжалование итогов рассмотрения претензии нацелено в электрической форме, то оно надлежит быть подписано электрической подписью члена СРО оценщиков или же заявителя.Учитывается, собственно что дисциплинарный комитет в количестве остального ныне имеет возможность принять заключение:- об ублажении заявления на обжалование итогов рассмотрения претензии и о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом дела о использовании мер дисциплинарного влияния и (или) материалов проверки;- о прекращении процедуры рассмотрения дисциплинарным комитетом заявления на обжалование итогов рассмотрения претензии в случае отзыва заявления на обжалование итогов рассмотрения претензии членом СРО оценщиков или же заявителем.Процедура рассмотрения дела о использовании мер дисциплинарного влияния подлежит остановке в что количестве в случаях:- объявления члена СРО погибшим или же признания безвестно отсутствующим по заключению суда;- неподтверждения дисциплинарным комитетом прецедентов нарушения членом СРО притязаний, поставленных в области оценочной деятельности;- в случае если в процессе рассмотрения претензии и (или) дела о использовании мер дисциплинарного влияния выявлен прецедент непричастности члена СРО к составлению и подписанию отчета об оценке, в отношении которого поступила апелляция.(Утратил мощь подобный Веление Минэкономразвития РФ от 25.12.2015 N 989).Информаторы:Министерство финансового становления РФКОНЦУЛЬТАНТ ПЛЮС 

Читать дальше

В Госдуме вновь разобрали вопросы кадастровой оценки и историю с квалификационным экзаменом оценщиков

25.02.2021 произошло еще одно заседание Рабочей группы Гос Мысли «Совершенствование законодательства в области имущественных налогов, кадастровой оценки и оценочной деятельности». В событии обрели роль Депутаты Гос Мысли РФ, адепты Минэкономразвития РФ, Росреестра, Федеральной налоговой службы, Правительства Столицы, Министерства имущественных отношений Столичной и Рязанской областей, ГБУ Ленинградской и Рязанской областей, адепты проф оценочного общества из всевозможных субъектов РФ.

Повестка заседания включала надлежащие вопросы:законодательные нововведения, нацеленные на заполнение ЕГРН сведениями, в что количестве для целей налогообложения;расплата кадастровой цены по ст.16 федерального закона 237-ФЗ «О гос кадастровой оценке». Неувязка определения списка данных, влияющих на стоимость; неоднозначность сведений во ФГИС ЕГРН;установление кадастровой цены в объеме рыночной по ст. 22.1 федерального закона 237-ФЗ «О гос кадастровой оценке». 1-ый навык. Трудности и предложения по их решению;организация и проведение квалификационного экзамена оценщиков. Промежные выводы. Трудности и варианты заключения.Для проф оценочного общества больший внимание предполагают вопросы 3,4, доскональная информация о коих приведена дальше. Текстовая передача всего заседания осуществлялась в группе «Экспертный совет» в Фейсбуке, демонстрации отчетов прикреплены к анонсы.

Тайминг:1) начало обсуждения - 2:27;2) концерт К.Ю. Кулакова (о квалификационном экзамене оценщиков) — 2:34;3) концерт М.О. Ильина (о посланиях в СРОО от оценщиков) — 2:45;4) на тему подготовку воззвания на имя Председателя Правительства РФ от Рабочей группы — 2:58.Событие открыл Зам. председателя Рабочей группы, 1-ый зам. председателя Комитета ГД по бютжету и налогам С.М. Катасонов. Сергей Михайлович подвел выводы минувшего года и что, собственно что в 2021 году Рабочая группа продолжит работу по внесению перемен в законодательство в части адресной помощи отдельных категорий людей, в что количестве многодетных семей и сфер бизнеса, более крепко потерпевших от пандемии, а еще по нормализации истории с квалификационным экзаменом оценщиков.

Говоря об установлении кадастровой цены в объеме рыночной по ст.22.1., Председатель Совета Государственного объединения СРО оценщиков «Союз СОО» А.В. Каминский направил забота находящихся там на некоторое количество вопросов:в большинстве субъектов РФ есть неувязка с недостаточной квалификацией служащих ГБУ, выполняющих как личный расплата в рамках кадастровой оценки, например и испытание докладов об оценке, приготовленных в целях установления кадастровой цены в объеме рыночной. Переход на свежий порядок рассмотрения рыночных докладов надо воплотить в жизнь лишь только впоследствии такого, как ГБУ получит навык проведения кадастровой оценки более трудных объектов, а в штате ГБУ станут квалифицированные специалисты-оценщики, имеющие навык проведения экспертизы докладов об оценке;почти все ГБУ прежде секретно могли помочь Комиссиям инспектировать доклады об оценке рыночной цены, выполненной для цели оспаривания кадастровой цены. Данный навык не достаточно применим для что работы, которая будет замечен у ГБУ дополнительно при переходе на ст.22.1. Для начала, рыночная оценка станет проводиться на текущую дату (а не на дату установления кадастровой стоимости), а это означает, собственно что эти доклады станет инспектировать на порядок труднее, например как станет мало воспринимать ценовую историю на рынке недвижимости на 1 дату. А во-2-х, стоимости на рынке недвижимости в связи с упадком по усмиряющему большинству объектов понизилась на 10-ки % сравнительно конца 2019 года (кадастровая оценка велась на 01.01.2020). В соответствии с этим, у ГБУ станет выбор: или согласовывать доклады с рыночной ценой значимо больше невысокой, чем конкретная ими кадастровая цена, при этом, это станет одевать глобальный нрав, или отказывать заявителям по выдуманным основаниям.Для минимизации коррупциогенных моментов, а еще обороны интересов владельцев недвижимости и оценщиков надо гарантировать наибольшую публичность принимаемых ГБУ Заключений (как позитивных, например и отрицательных) по итогам рассмотрения докладов об оценке, произведенных с целью установления кадастровой цены в объеме рыночной, в т.ч. располагать их на веб-сайте ГБУ; в 237-ФЗ рамочно прописаны процедуры оспаривания заключения ГБУ в суде, а еще установление кадастровой цены в объеме рыночной. Необходима единообразная судебная практика, дабы не вышло, к примеру, собственно что в различных субъектах РФ судебные специалисты станут предопределять рыночную цена на различные даты — на дату определения рыночной цены в согласовании с докладом об оценке (правильный вариант), на дату определения кадастровой цены (самый неверный вариант для ст.22.1.), на дату подачи заявления в ГБУ или же другие даты.

Читать дальше

СКОРРЕКТИРОВАНЫ Критерии Использования КАДАСТРОВОЙ Цены, Применяемой ДЛЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТИ

Президент РФ в пятницу поставил свою подпись в закон, вносящий конфигурации в критерии использования кадастровой цены, в что количестве применяемой для налогообложения недвижимости (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 269-ФЗ "О внесении перемен в отдельные законодательные акты Русской Федерации"). Закон вступает в мощь по истечении 10 дней со денька его официального опубликования, но для кое-каких положений учтены другие сроки.Закон регулирует правовые отношений в сфере гос кадастровой оценки объектов недвижимости и ориентирован на недопущение использования при налогообложении кадастровой цены объекта недвижимости, значимо превосходящей значение его рыночной цены.В частности, уточняется правило о ретроспективном использовании кадастровой цены (налоговой базы). Так, в случае если в итоге оспаривания она уменьшена трибуналом или же спец комиссией в согласовании с законодательством об оценочной работы, то свежее смысл станет всераспространено на целый этап со денька внесения в ЕГРН начальной кадастровой цены.Не считая такого, учитывается переход от судебного около оспаривания кадастровой цены к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой персональной рыночной оценки объекта недвижимости. Эта оценка ориентируется на основании отчета оценщика.Вносятся конфигурации и в порядок гос кадастровой оценки. Так, к примеру, уточняется, собственно что орган регистрации прав инспектирует план отчета об результатах определения кадастровой цены объектов недвижимости на соотношение не лишь только формальным притязаниям к докладу, но и методическим указаниям о гос кадастровой оценке.Ныне экономные учреждения, совершившие определение кадастровой цены, наделены возможностями по обсуждению заявлений правообладателей об исправлении промахов, допущенных при определении кадастровой цены. При исправлении этих промахов предусматривается в что количестве месторасположение объекта недвижимости, его целевое предназначение, разрешенное внедрение земляного участка, аварийное или же ветхое положение объекта недвижимости, уровень его износа, нахождение объекта недвижимости в границах зоны с особенными критериями применения земли.Не считая такого, методологическая оплошность в определении кадастровой цены ныне станет поправляться с учетом легитимных интересов налогоплательщика. В случае если эта корректировка тянет сокращение кадастровой цены, то она используется ретроспективно на целый этап со денька внесения в ЕГРН начальной кадастровой цены. В случае если же поправка приводит к наращиванию кадастровой цены, то ее свежее смысл станет использоваться со надлежащего года.Для актуализации налоговой базы уточняется проведение в 2022 году во всех субъектах РФ гос кадастровой оценки земляных участков, а в 2023 году – объектов серьезного постройки. 

Читать дальше

ФНС объяснила особенности налогообложения работы оценщиков

ФНС объяснила особенности налогообложения работы оценщиковНалоговая служба опубликовала объяснения по кое-каким задачам налогообложения работы оценщиков (письмо ФНС РФ от 21 августа 2020 г. № ЕД-17-3/234@).Так, в частности, разъяснен порядок постановки на учет в налоговых органах. Общепризнанными мерками налогового законодательства установлено, собственно что постановка на учет в налоговых органах бизнесмена по пространству его жительства исполняется на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП (п. 3 ст. 83 Налогового кодекса). А постановка на учет оценщика, занимающегося личной практикой, исполняется по пространству его жительства на основании сообщаемых им сведений (п. 3 ст. 83 НК РФ). Т. е. постановка на учет физлица в качестве ИП и в качестве занимающегося личной практикой оценщика считаются самостоятельными причинами постановки на учет.Разъяснен еще вопрос исчисления страховых взносов на ОПС и ОМС. Потому что оценщики, в согласовании с общепризнанными мерками налогового законодательства соглашаются плательщиками страховых взносов (ст. 419 НК РФ), то они обязаны уплачивать страховые взносы на ОПС и ОМС в фиксированном объеме за себя. Эта долг появляется с этапа покупки статуса оценщика и до этапа остановки оценщиком занятия личной практикой.Вышеуказанные отчисления имеют все шансы не выполняться лишь только за что этап работы, в котором коммерсанты не вели оценочной работы. Для получения такового высвобождения они обязаны подать в налоговый орган по пространству учета отвечающее утверждение и подтверждающие данный прецедент бумаги (п. 7 ст. 430 НК РФ).В случае если же оценщик совмещает приватную практику и предпринимательскую работа (не работодатель), то подобный плательщик, как единственный тип правоотношений, автономно от постановки его на учет в налоговом органе по 1 или же больше причинам, однократно уплачивает фиксированные платежи по страховым взносам на ОПС и ОМС в поставленных объемах автономно от числа обликов осуществляемой работы, и доплачивает на свое пенсионное страхование 1,0% с суммы общего дохода от всех обликов осуществляемой работы, превосходящей 300 тыс. руб. за расчетный этап. Создавать это надо до конкретной максимальной величины, определяемой как восьмикратный фиксированный величина страховых взносов на ОПС, поставленный налоговым законодательством.При данном, как разъяснила налоговая служба, в случае если плательщик в направление расчетного периода снимается с учета в налоговом органе по 1 из причин и уплачивает страховые взносы в фиксированном объеме по прекращенной работы (п. 5 ст. 432 НК РФ), но продолжает воплотить в жизнь другую работа, то сумма страховых взносов, подлежащая уплате по результатам расчетного периода в фиксированном объеме, ориентируется как разница меж суммой страховых взносов в фиксированном объеме за расчетный этап и суммой страховых взносов в фиксированном объеме, уплаченной за этап работы, прекращенной в расчетном периоде.Собственно что касается вопроса исчисления и уплаты НДФЛ, то налоговая служба разъяснила, собственно что для их установлена ставка 13% (п. 1 ст. 227 НК РФ). Еще оценщики обязаны представлять в поставленный срок в налоговый орган по пространству учета налоговую декларацию по налогу по форме 3-НДФЛ (п. 1 ст. 229 НК РФ).Этим налогоплательщикам еще предоставляется право получения проф налогового минуса в сумме практически выработанных ими и документально доказаных затрат, именно связанных с извлечением прибылей (ст. 221 НК РФ). При данном состав обозначенных затрат, принимаемых к вычету, налогоплательщик определяет автономно в порядке, аналогичном порядку определения затрат для целей налога на выгода.К этим затратам, в частности, относятся суммы налогов (кроме НДФЛ), начисленные или уплаченные им за налоговый этап, а еще суммы страховых взносов на ОПС И ОМС.Предоставлены объяснения и по вопросу использования оценщиками УСН. Так, в согласовании с общепризнанными мерками налогового законодательства, перебежать на УСН возможно со надлежащего календарного года (п. 1 ст. 346.12 НК РФ). Для сего надо уведомить личный налоговый орган не позже 31 декабря календарного года, предыдущего календарному году, начиная с которого они перебегают на УСН.Возобновил зарегистрированный делец вправе уведомить о переходе на УСН не позже 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, обозначенной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В данном он станет раскаиваться применяющим УСН с даты постановки на учет в налоговом органе, обозначенной в свидетельстве. 

Читать дальше